МОУ "Новомичуринская СОШ № 3"
г. Новомичуринск Пронского района Рязанской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Рязань  "Телефон доверия”  8(4912)77-43-60   Отделение  "Телефон доверия” 8(4912)27-99-77

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

                Социальный педагог – профессия ёмкая: сфера его  деятельности – ученики, их родители, учителя и взаимодействия между ними.

                Социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка, и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Цель: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.

      Главные задачи социального педагога

      Задачи:

      Оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;

      • Своевременное выявление педагогических проблем в семьях и их решение;
      • Работа по профилактике и предупреждению правонарушений, асоциального поведения среди обучающихся школы;
      • Формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов.

      Направления работы

      Основные функции социального педагога:

      • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
      • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
      • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
      • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
      • представление и защита интересов учащихся и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
      • организация профилактической работы

      Телефон "горячей линии" муниципального органа управления образования и молодежной политики администрации МО - Пронский муниципальный район:

      8(49155)31-5-25

      8(49155)31-0-18

       Социальный педагог

      Фролова Галина Васильевна.
      Фролова Галина Васильевна
      Учитель| социальный педагог
      19
      Часы приема:
      понедельник-пятница 8:00-16:00

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

            В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? 

      Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

      Одна из задач службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

      Проводится  психолого-педагогическая и социальная помощь в соответствии с нормативными документами: 

      Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6

      Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

            Любой взрослый человек порой испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

            Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

           Вспомните, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

       Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

      Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:

      · изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;

      · оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;

      · оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;

      · осуществление работы по профессиональной ориентации;

      · организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;

      · диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям (законным представителям)
      • Педагогам

           Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.

          Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

      Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

      1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

      2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

           Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

      Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

           Необходимость психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса очевидна. Школа - это тот социальный институт, который обязателен для подрастающего поколения, и именно в этот период происходит становление юного человека как личности и полноправного члена общества.

         Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным.

      Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) ул. Новая, д.53Б

       адрес: г. Рязань, ул. Новая, д.53 Б

      Директор ГКУ РО «ЦППМСП» – Путинцева Ольга Сергеевна

      телефон: 8(4912) 77 94 72

      сайт ГКУ РО "ЦППМСП" - http://center-pmpk.ru/

      Территориальная  психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК)

       адрес: г. Новомичуринск, пр-т Энергетиков, дом 20

      Директор МБУДО «ЦППМСП» – Сальникова Галина Александровна

      телефон: 8(49141) 2-24-55

                         8(49141) 2-16-65

      Методическая помощь педагогам

      Рекомендации классному руководителю 

      Необходимо учитывать  особенности учеников в своей работе, с целью снижения и нормализации уровня школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе.

      Для этого необходимо применять следующие рекомендации:

      1. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом, т. К. это способствует возникновению страхов, повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, четко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т. д.
      2.   Помнить, что излишне напряженная обстановка перед контрольной, может снизить результаты у высокотревожных детей и детей с низкой стрессоустойчивостью. Необходимо провести предварительную беседу с классом ( или с конкретными детьми) с целью обсуждения способов преодоления стресса, подготовки к контрольным, обсудить варианты поведения при получении плохой оценки и т. д. Нужно стараться повысить у детей уверенность в своих силах и снизить излишнюю тревожность. Запугивание детей часто приводит к противоположным результатам. 
      3. При работе с неуверенными в себе и застенчивыми детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит таких детей в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путем поощрения и подчеркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения.
      4. При работе с детьми, испытывающими социальный страх, детьмиаутсайдерами, детьми, негативно относящимися к школе, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребенка, предложить свою помощь. Коррекция проводиться в ходе консультаций и тренинга общения. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, наладить работу с лидерами и предпочитаемыми, использовать их помощь в руководстве классом, привлекать детей группы риска к участию в жизни класса, школы, выполнению поручений, способствовать самораскрытию, самоутверждению, повышению авторитета детей группы риска среди одноклассников. 
      5. Для работы с детьми, имеющими проблемы в отношениях с учителями, необходимо прежде всего выслушать обе стороны. Очень часто причинами взаимной неприязни являются:
      • Несправедливость со стороны учителя;
      • Оскорбления и унижения личности с обеих сторон;
      • Обиды личного характера со стороны учителя;
      • Нарушения дисциплины со стороны учителя;
      • Излишняя эмоциональность и перепады настроения со стороны учителя;
      • Невыполнения обещаний; и т.д.

      Для того чтобы избежать негативных последствий, необходимо довести до учеников перечень требований и санкций учителя, своего рода заключить договор, и, что очень важно, контролировать его выполнение. Дети будут знать о требованиях и возможных наказаниях, и в случае инцидента, учитель сможет наказать ученика, сославшись на этот договор. Сложность заключается в том, что необходимо быть последовательным и выполнять договор в любом случае, без поблажек. Если учитель сам совершил ошибку, некорректно, несправедливо повел себя, нужно обязательно признать свою ошибку и извиниться.

      Педагог-психолог

      Климушкина Светлана Владимировна.
      Климушкина Светлана Владимировна
      Педагог-психолог, Учитель музыки
      Кутепова Нина Васильевна.
      Кутепова Нина Васильевна
      Педагог-психолог, Учитель математики
      Телефон:
      8(49141)2-25-77
      Часы приема:
      понедельник-пятница:         8-00-16-00

      Служба школьной медиации

      Горячая линия по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях

        Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить:

      в рабочие дни с 9.00 до 18.00

      телефон: 8-800-222-34-17.

      Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей»: https://fcprc.ru.

      Зачем нужна медиация школе?

           Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

             От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему. Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

      Школьная служба примирения это:

      1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

      2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

      3. Профилактика школьной дезадаптации.

      4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится рарешить конфликты

      Зачем медиация нужна родителям?

      Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

      Зачем медиация нужна детям?

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Дамаевой Ирине Алексеевне, заместителю директора по воспитательной работе.

      После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

      •  каковы последствия ситуации для обеих сторон;
      • каким образом разрешить ситуацию;
      • как сделать, чтобы этого не повторилось.

      При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
      3. Стороны психически здоровы;
      4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
      5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего

            К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера: почему меня не любят, почему меня не понимают, почему на меня не обращают внимания, как понравиться и так далее. Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении. И это естественно: становление личности юного человека - процесс многогранный. И успеваемость в школе может быть не самой главной проблемой в жизни подростка, юноши и девушки.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
      2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

            Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

      Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области  смотри здесь

      Евдокимова Анжелика Владимировна

      Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский проспект, д. 8.

      Телефон: 8(4912) 27-44-57, 27-44-34

      ФАКС: 8(4912) 27-44-57

      E-mail: ryazan@rfdeti.ru

      Web-сайт: http://ryazan.rfdeti.ru

      Информация о приеме: Прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Рязанской области: каждый четверг с 10.00 до 13.00, по предварительной записи по телефону(8-4912) 27-44-57.

      Прием граждан специалистами отдела по защите прав и законных интересов ребенка ежедневно: с 10.00 до 17.00 часов, кроме выходных, праздничных дней.

      Тел. (8-4912) 27-44-57, 27-44-34 Адрес: 390000, г. Рязань, Первомайский пр., д. 8

      Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:

      1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;

      2. Оказание помощи родителям по вопросам соблюдения прав человека, прав ребёнка;

      3. Регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребёнка;

      4. Обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребёнка, прав человека;

      5. Содействие правовому просвещению участников образовательных отношений.  

      Уполномоченный по правам ребёнка в Рязанской области

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Новомичуринска

      Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования – Пронский муниципальный район

      Накапкина Надежда Петровна
      телефон 8(49141) 2-28-02
      e-mail:kdnpronsk@mail.ru

      Адрес:  26Д, Новомичуринск, Рязанская обл., 391148

      Телефон:  8 (49141)2-22-06

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район

      Рязанская обл., г.Новомичуринск, д.26 Д, тел: 8(49141)2-28-02
      р.п. Пронск, пл.Горького, д.1, тел: 8(49155) 31-0-93
      Приемные дни: пн —чт с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 13.48), пт, -с 8.00 до 16.00

      Документы

      • Все документы
      • Локальные акты
      • Федеральные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie