МОУ "Новомичуринская СОШ № 3"
г. Новомичуринск Пронского района Рязанской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60.  Режим работы: круглосуточно. Звонок внутри страны бесплатный, можно сообщить о фактах, которые представляют угрозу жизни и здоровью детям.

    С сотовых телефонов можно позвонить по короткому номеру:

    123

    ГУ МВД России по Рязанской области

    +7 (4912) 27-08-60

    С сотовых телефонов можно позвонить по короткому номеру 102

    МЧС

    Телефон доверия государственного органа:

    + 7 495 400 9999    Информация представлена на странице официального сайта организации – http://www.mchs.gov.ru/.

    Главное управление МЧС России по Рязанской области

    8 (4912) 21-63-04 круглосуточно принимаются сообщения о нарушениях в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    101

    01

    ГИБДД 

    Управление ГИБДД по Рязанской области 

    +7 (4912) 29-95-92 (канцелярия)
    +7 (4912) 27-50-70 (для справок)

    Отделение ГИБДД отделения МВД России по Пронскому району.  Отделение ГИБДД - Новомичуринск

    +7 (49141) 2-23-23 (дежурная часть)
     

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (49141) 2-27-74 (по вопросам  ДТП)

    127

    ФСБ

    +7 (4912) 29-62-00

        Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырёх до десяти часов ежедневно. Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности, правила пожарной безопасности, поведения, личной и учебной гигиены, соблюдать элементарную осторожность.

    Инструкция по действиям персонала и учащихся МОУ "Новомичуринская СОШ № 3" при возникновении ЧС 2022г.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2.  Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3.  Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5.  Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6.  Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
    7. Финансовая поддержка мероприятий

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Видеоролик об экстремизме

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции:

    • организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
    • Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

     Деятельность комиссии

    Действия при появлении посторонних предметов.

    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

    • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
    • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
    • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
    • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Противопожарный режим – это требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок содержания территорий, зданий, сооружений и помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    а) наличие автоматической пожарной сигнализации
    В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.
    б) наличие системы внутреннего противопожарного водопровода
    Здание оборудовано внутренним противопожарным водопроводом.   Противопожарное оборудование установлено в навесных шкафах на высоте 1,35 м от пола.
    в) наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре 
    Основное здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре .
    д) наличие первичных средств пожаротушения
    Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже расположено не менее 3 огнетушителей. Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе. 
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    4. Запрещено разводить костры на территории школы.
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

      Что нельзя делать при пожаре

      • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
      • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
      • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
      • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
      • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
      • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • Смазывать ожоги маслом.
      • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

      Действия при возникновении пожара

      Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
      • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
      • Нельзя поддаваться панике.
      • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
      • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
      • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях

            Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

             В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.  В кабинетах,  классных  уголках, предусмотрен раздел по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

             В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

          В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

      Схема расположения МОУ "Новомичуринская СОШ №3"

      Информация по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «Новомичуринская СОШ № 3»

      В целях привития детям навыкам безопасного поведения на дорогах в 2022- 2023 учебном году в Новомичуринской школе № 3 были проведены следующие мероприятия:

       - Составлен план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год;

       - Проводится «Неделя безопасности дорожного движения» (конкурс рисунков «Знай правила движения, как таблицу умножения» , кл. час «Добрая дорога детства», радиогазета «Дорожная безопасность», беседа о безопасном поведении на дорогах инспекторов ДПС, ПДН, проведение родительских собраний).

      •   На сайте школы создана страничка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
      •   Оформлен информационный стенд «Путешествие на зеленый свет»
      • Педагоги используют в своей работе печатные издания «Стоп», «Добрая дорога детства», «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода»
      •  Уроки ОБЖ 9-11 кл. и внеурочная деятельность в начальных классах

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Причины детского травматизма
      Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

      • Поведение самого ребенка, получившего травму.
      • Действия окружающих сверстников.
      • Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

      Профилактика травматизма

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "Новомичуринская СОШ № 3" проводится: 

      • Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма.
      • Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

      Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

      Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

      1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
      2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.
      • Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором школы. Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры,  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал

      Родителям:

      Что делать если пропал ребенок??

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie